peshkov163 (peshkov163) wrote,
peshkov163
peshkov163

Category:

ЗИС-16 в Куйбышеве

    После довольно продолжительного перерыва привожу блог в чувства и продолжаю посты про городской транспорт Самары прошлых лет. Сегодня расскажу про довольно стильные автобусы ЗИС-16, которые были призваны в 1940-х годах улучшить обслуживания населения автобусным транспортом.

    Предвоенная сеть городских автобусных маршрутов к началу 1940-х годов была уже весьма развита и связывала отдалённые районы с центром Куйбышева. Самым напряжённым направлением было Куйбышев – Безымянка, а летом традиционно к нему прибавлялись дачные маршруты в район поляны им. Фрунзе. Эти маршруты были всегда на особом контроле со стороны горсовета. Подвижной состав был представлен автобусами ГАЗ-3 и ЗИС-8. А в январе 1940 года гараж Куйбышевской конторы областного автоуправления (в ходу было название «Автотранс») поступили пять новых автобусов ЗИС-16. Новая модель имела современный обтекаемый кузов, а салон вмещал 34 пассажира. В целом, выгодно отличался он своих предшественников, которые и салон имели меньше и теснее, и внешне выглядели коробочно. По прибытию, новые машины вышли на маршрут в район строительства Гидроузла (ныне пос. Управленический) – прообраз современного маршрута №1. На протяжении 1940 года автопарк щедро пополнялся новыми ЗИСами. Летом на маршрутах их работало 10, а через год их было уже 20.


Новый автобус ЗИС-16 на улице Фрунзе. Январь 1940 года.
  Дальнейшему развитию автобусной сети помешала Великая Отечественная война. Она парализовала работу автохозяйства. Транспорт простаивал без запчастей, без горючего, без резины. В конце 1941 года в Автотрансе на ходу было лишь 5 из 20 ЗИС-16 и 2 из 4 ЗИС-8, а все 15 автобусов ГАЗ-3 вовсе числились не на ходу. В те годы был разработан ряд мероприятий по перевозке рабочих на заводы Безымянки от трамвайного кольца в 4-м районе УОС (прим. р-н пл. Кирова). Для этих целей под управлением Автотранса сосредоточились автобусы всех заводов того района. Не прекращали свою работу маршруты Куйбышев – Безымянка и Куйбышев – Красная Глинка.


Автобус ЗИС-16 на улице Льва Толстого. За ним едет автобус ГАЗ-03-30. 1947 года.

      После войны городские автобусы уже были выделены в автоколонну №41. Автобусов ЗИС-16 оставалось меньше десятка. С городских маршрутов они окончательно ушли в самом начале 1950-х годов.

Если вам понравился материал, поддержите лайком, репостом или комментарием :)
Использование материалов только со ссылкой на первоисточник.

Подготовлено по материалам: СОГАСПИ, ЦГАСО, газеты "Волжская коммуна".

Tags: 1940е, ЗИС-16, автобус
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Регулярному автобусному движению в Самаре - 85 лет!

    85 лет назад, 18 октября 1935 куйбышевская краевая газета «Волжская коммуна» сообщила куйбышевцам об открытии регулярного автобусного…

  • Фотографии электротранспорта Самары конца 1990х от Томаса Фишера

    После падения железного занавеса, постсоветскую жизнь смогли увидеть многие иностранцы. Не исключением были и любители электротранспорта. Иностранцы…

  • Эстонец на Волжской земле - автобус ТА-6

    В 1950-е годы самым практичным и массовым шасси для надстроек и переделок стало шасси ГАЗ-51. На нём, конечно же, строили и автобусы. Самый…

  • Дом автотранспортникам

    Любое предприятие советского периода старалось обеспечить своих работников жильём и желательно новым и современным. В этом плане старался не…

  • ЗИС-154 в Куйбышеве

    После Великой Отечественной войны автобусный транспорт Самары был в полном упадке. На маршрутах работало около десятка довоенных автобусов ГАЗ-03-30…

  • Грузовик-тяжеловоз

    Куйбышевский областной автомобильный трест являлся крупнейшей транспортной организацией в Среднем Поволжье. В его состав входило более трёх десятков…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment