peshkov163 (peshkov163) wrote,
peshkov163
peshkov163

Category:

Дом автотранспортникам

      Любое предприятие советского периода старалось обеспечить своих работников жильём и желательно новым и современным. В этом плане старался не отставать и Куйбышевский облавтотрест, которому горсовет в 1959 году выделил участок на углу улицы Пулемётной (ул. Тухачевского) и Чёрновского шоссе (ул. Гагарина) под постройку дома для своих работников. Автомобильный трест на тот момент включал в свой состав 16 предприятий, которые базировались в Куйбышеве, а всего их было 33. На них трудилось около 5500 человек. Автоколонна №41 была самой крупной, её штат на 1960 год составлял примерно 1200 рабочих и служащих.


      К августу 1959 года уже была готова часть проектной документации, строительный трест №24 подрядился на возведение жилья. Но, чтоб начать строительство, автомобилистам необходимо было внести первоначально 2 миллиона рублей из 4,2 миллиона. Эти средства отчислялись  из сверхплановой прибыли предприятий. Например, легковое таксомоторное, седьмое и Безымянское автохозяйства, шиноремонтный завод и авторемонтная мастерская №2 внесли свою часть полностью, в то время как второе, шестое автохозяйства и автоколонна №41 не внесла ни копейки. Должниками остались четвёртое, седьмое, десятое, грузовое таксомоторное автохозяйства, АвтоТЭК и авторемонтная мастерская №1.


Заметка в "Автотранспортнике" о готовящемся строительстве. Август 1959 года.

Долгожданная стройка всё же началась. Стройтрест успел выполнить работ на 400 тыс. рублей, но тут случилось непредвиденное – дом оказался не включён в строительный план 1960 года треста №24. Стройка остановилась. Главк вписал её в план строительно-монтажного управления (СМУ) автотреста. Против этого выступили автохозяйства, зная, что СМУ слишком слабое для такого строительства. Да и сам 24-й трест был готов пойти на встречу и сдать по графику 40-квартирную часть к 1 августа 1960 года. Но всё упёрлось в формальности.

Фото построенного дома. Январь 1963 года.

    Как бы того не хотели автомобилисты, но стройка легла на плечи облавтотреста. В помощники строителям СМУ предприятия выделяли своих работников – будущих жильцов. Но это не ускорило процесс, так как подвоз стройматериала осуществлялся с перебоями. За год были возведёны лишь два этажа и второй без перекрытий. На претензии работников был один ответ «нет фондов» – совнархоз не выделяет материал. И поначалу приходилось оббивать пороги за каждую порцию плит, лестниц, перекрытий и других стройматериалов.


    Дом был сдан в конце 1962 года. Какой же дом они строили? Сейчас он имеет адрес по улице Гагарина, 9. Это Г-образный в плане дом, спроектирован на основе типовых проектов серии 1-447. Областной автотрест, можно сказать, раскошелился на индивидуальный проект, т.к. стандартные дома этой серии только рядные. На первом этаже размещался детский сад, теперь его место заняли различные учреждения.


Современная фотография. 2018 год. Автор НеКит.
Если вам понравился материал, поддержите лайком, репостом или комментарием :)
Использование материалов только со ссылкой на первоисточник.


Подготовлено по материалам: газета "Автотранспортник".
Tags: 1950е, 1960е, Куйбышев, Облавтотрест, Самара, строительство
Subscribe

Posts from This Journal “1950е” Tag

  • ЗИС-154 в Куйбышеве

    После Великой Отечественной войны автобусный транспорт Самары был в полном упадке. На маршрутах работало около десятка довоенных автобусов ГАЗ-03-30…

  • Грузовик-тяжеловоз

    Куйбышевский областной автомобильный трест являлся крупнейшей транспортной организацией в Среднем Поволжье. В его состав входило более трёх десятков…

  • Схема движения автобусов гор. Куйбышева. 1950 г.

    С каждым послевоенным годом потребность в перевозках всё больше возрастала. Если центральная часть города была охвачена трамваями с довольно плотной…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments